Десять причин получить высшее образование в ядерной сфере
-
1. Гарантированное трудоустройство
В XXI веке атомная энергетика становится одним из тех ключевых элементов, которые призваны обеспечить экономическое развитие и процветание России. Принятая на государственном уровне Программа развития отрасли не имеет прецедентов в отечественной истории по темпам реализации и объему выделяемых финансовых ресурсов – 1,6 триллиона рублей только на ближайшие 8 лет. Понятно, что задуманное невозможно осуществить без притока в отрасль молодых, энергичных, грамотных специалистов. А это значит, что Вас уже ждут в проектных и научно-исследовательских институтах, на промышленных предприятиях и в международных центрах Государственной корпорации «Росатом», осуществляющей свою деятельность не только в России, но и за рубежом.
Этим, однако, не ограничены возможные сферы деятельности. Ваша будущая специальность позволяет плодотворно трудиться в структурах Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Росприроднадзора, Федерального медико-биологического агентства, Росстроя, Росгидромета, Минобрнауки, Академии Наук и других ведомств, а также в негосударственных компаниях (Экоатом, Экомет-С, Гейзер и др.).
Не исключена и возможность трудоустройства в США и странах Европейского Союза. Этому во многом способствуют длительные и прочные связи кафедры с Международным Агентством по Атомной Энергии, университетами и крупными научными центрами США и Германии.
Уже сегодня спрос на наших выпускников значительно превышает предложение, и это означает, что работа по специальности Вам гарантирована. Выбор за Вами!
-
2. Достойная оплата труда
Решение амбициозных задач требует полной отдачи работе, а человек, отягощенный заботами о «хлебе насущном» не способен на творческий, высокопроизводительный труд. Эта аксиома принималась в расчет при планировании ускоренного развития атомного научно-промышленного комплекса страны. Уже сегодня зарплата молодых специалистов на большинстве тех предприятий, куда мы направляем выпускников, превышает 20000 руб. В ближайшие годы, по заявлению руководителя Госкорпорации «Росатом» С. В. Кириенко, средняя зарплата в отрасли достигнет 50-60 тыс. рублей.
-
3. Безопасность и здоровье
Как это ни парадоксально на первый взгляд, но уровень заболеваемости и производственного травматизма в атомной отрасли значительно ниже, чем в среднем по России. Это обеспечивается жесткими, как ни в одном другом секторе экономики, требованиями безопасности и высокой дисциплиной их неукоснительного исполнения, а также постоянным контролем состояния здоровья работающих и доступностью высокотехнологичного лечения. Уже с третьего курса обучения в институте Вы будете в обязательном порядке и бесплатно проходить ежегодную диспансеризацию, которая служит гарантией охраны Вашего здоровья и своевременности врачебного вмешательства.
-
4. Интересная работа
Проникновение в структуру ядра стало основным прорывом, осуществленным человечеством в ХХ веке. Сегодня мирный атом используется не только в энергетике, но и в медицине, сельском хозяйстве, при освоении космического пространства, в микробиологии, генной инженерии, геологии, в горнорудной промышленности...
Таким образом, какими бы ни были Ваши склонности, Вы всегда найдете себе работу, удовлетворяющую Вас как по объекту приложения сил, так и по характеру труда. Любителей математики, черчения, компьютерного моделирования ждут в проектно-конструкторских организациях; увлеченных физикой, химией, биологией с распростертыми объятиями примут в научно-исследовательских институтах; склонные к инженерному труду получат удовлетворение, работая на современных, высоко-технологичных предприятиях энергетики и промышленности. При этом Вы всегда будете ощущать себя на переднем крае науки и техники, в атмосфере грядущих открытий, которые, возможно, именно Вам и предстоит сделать!
-
5. Возможность карьерного роста
В ближайшее десятилетие атомная отрасль России пройдет через период «обновления крови». Молодых специалистов уже сегодня достаточно быстро проводят по служебной лестнице, поскольку средний возраст персонала отрасли довольно высок. Как показывает практика, инициативные, работоспособные выпускники кафедры уже через 2-3 года становятся руководителями небольших коллективов и даже занимают посты заместителей крупных руководителей. Конечно, это – большая ответственность, но и возможность реализовать себя, проявить свой потенциал.
-
6. Гарантии качества образования
Кафедра, созданная Постановлением Совета Министров СССР в 1948 г., является ровесницей отечественной атомной индустрии. Именно здесь, в Технологическом институте, были впервые разработаны и реализованы в учебном процессе научно-методические основы образовательных программ для подготовки инженеров физико-химиков ядерно-технологического профиля. Учебники и учебные пособия, подготовленные сотрудниками института, составляют золотой фонд российского ядерного образования и формируют надежную основу для сохранения и развития профессиональных знаний. В соответствии с межотраслевым Генеральным соглашением кафедра является научно-образовательным центром Росатома в системе Высшей школы и членом недавно образованного Российского ядерного инновационного университета.
Научные труды таких выдающихся ученых кафедры, как А.А.Гринберг, В.П.Шведов, В.М.Седов, А.П.Мусакин, Е.Н.Текстер несомненно оказали влияние на темпы и мировоззренческие приоритеты развития ядерной технологии в ХХ столетии. И сегодня авторитет научно-педагогической школы, основанной 60 лет назад, имеет высокий рейтинг. Кафедра инженерной радиоэкологии и радиохимической технологии представлена в Межведомственном Научном Совете по Радиохимии при Президиуме Российской Академии Наук; в Международном Агентстве по атомной энергии; в Международном союзе радиоэкологов; в КНТС ОАО «Концерн «Энергоатом»; в Ученых и Научно-технических советах Радиевого института им.В.Г.Хлопина и МосНПО «Радон»; в Российской Академии Естественных наук…
Активная вовлеченность профессорско-преподавательского состава в научные исследования и прикладные разработки при бережном сохранении педагогических традиций и фундаментальных основ ядерного образования является гарантией высокого качества подготовки специалистов.
-
7. Сочетание традиций и инноваций
Мы убеждены, что никакие новомодные веяния в образовании – будь то дистанционное обучение, двухступенчатая система подготовки, образовательные «кредиты» или замена экзаменов игрой в отгадывание правильных ответов на тестовых картах – не обеспечивают той уверенности в собственных силах, той степени готовности выпускников к самостоятельной творческой работе, которую дает традиционное техническое образование.
При этом в учебном процессе активно применяются все достижения современной техники обучения: мультимедийные системы для лучшего усвоения лекционного материала; методы промежуточного тестирования и закрепления знаний; электронные учебники; свободный доступ к Интернету; соответствующие требованиям современности приборы в лабораторной практике…
Разумное сочетание методологических традиций и технических новшеств – это то, что позволяет выпускникам уверенно двигаться в будущее, опираясь на интеллектуальное наследие предшественников.
-
8. Возможность понять и адаптироваться
Кафедра имеет многолетние, прочные, основанные на совместной работе связи со многими предприятиями и организациями отрасли. Представители будущих работодателей регулярно встречаются со студентами, рассказывают им о задачах, условиях и особенностях работы. Но это не единственная возможность для студентов понять сущность предстоящей деятельности и соотнести ее с собственными предпочтениями и пристрастиями.
Неотъемлемой составляющей учебного процесса является практика – ознакомительная (на III курсе), производственная (IV курс) и преддипломная (V курс).
На III курсе студенты посещают «наиболее типичные» компании: проектно-конструкторские организации, научно-исследовательские институты и промышленные предприятия различного профиля Санкт-Петербурга и Ленобласти. Это позволяет им сориентироваться в реальной обстановке и сформировать первое впечатление о предпочтительном трудоустройстве.
На IV курсе место практики, как правило, выбирается самим студентом (и не только в Санкт-Петербурге) с учетом основанных на ранее увиденном пожеланий. Цель практики – предоставить возможность сделать осознанный выбор места или характера работы.
На преддипломной практике и, затем – при выполнении диплома есть время проявить себя как начинающего профессионала, ощутить атмосферу служебных и человеческих отношений в коллективе, понять, насколько она соответствует твоим ожиданиям, что придется менять в привычном укладе жизни, чтобы адаптироваться к новым условиям, есть ли перспективы роста и что нужно сделать, чтобы воспользоваться предоставленными возможностями. Это время окончательного выбора, время самостоятельного , с открытыми глазами перехода на новый этап жизни.
Таким образом, вовлечение заинтересованных работодателей в учебный процесс приводит к тому, что большинство студентов еще до получения диплома знают место своей будущей работы и, нередко, состоят в штате предприятий.
-
9. Профессиональная мобильность
Традиционная, сформировавшаяся за 180-летнюю историю существования Технологического института и убедительно подтвердившая свою эффективность система высшего образования включает в себя последовательное и тщательно согласованное изучение естественнонаучных, общеинженерных и специальных дисциплин.
Полученный выпускниками объем знаний, навыков и аналитических компетенций позволяет им уверено чувствовать себя практически в любой области науки и техники, основанной на изучении или использовании фундаментальных законов физикохимии.
Выпускники кафедры инженерной радиоэкологии и радиохимической технологии внесли существенный вклад в развитие других отраслей знаний: профессор Ю.Н.Кукушкин возглавлял кафедру неорганической химии; профессор Л.В.Пучков – кафедру физической химии; профессор В.Г.Корсаков – кафедру химии твердого тела; профессор В.Е.Миронов – кафедру органической химии…
Таким образом, получая образование по специальности «Химическая технология материалов современной энергетики», в профессиональном смысле Вы практически не ограничены в выборе сферы приложения своих сил.
-
10. Участие в решении глобальных проблем человечества
К острейшим проблемам планетарного масштаба относятся:
- сжигание в огромных количествах полезных ископаемых, грозящее катастрофическими последствиями изменения климата,
- исчерпание запасов природного органического топлива и, как следствие – нарастающий дефицит энергии, сдерживающий экономическое развитие и чреватый жестокими мировыми войнами за обладание энергоресурсами.Это не далекое будущее – мы сталкиваемся с опасными проявлениями грядущих катаклизмов уже сейчас.
Атомные электростанции не сжигают кислород, а значит, при их эксплуатации в атмосферу не поступают углекислый газ – основной источник парникового эффекта, а также чрезвычайно токсичная окись углерода и опасные для живой природы оксиды серы и азота.
По теплотворной способности 1 тонна природного урана эквивалентна 17000 тонн органического топлива и, таким образом, используя энергию атомного ядра, мы сохраняем громадное количество нефти и газа – ценнейшего невозобновляемого сырья для химической и пищевой промышленности.
Природные запасы урана, в принципе, не ограничивают энергетические возможности земной цивилизации. Мы уже научились управлять физическими процессами так, что в реакторе при «сжигании» урана нарабатываются материалы, из которых можно изготавливать новое реакторное топливо. Кроме того, недалек тот день, когда электричество и тепло будут получать за счет реакций управляемого термоядерного слияния (синтеза) изотопов водорода, содержащихся в воде океанов и представляющих собой практически неисчерпаемый источник дешевого горючего.
Таким образом, работая в атомно-энергетической отрасли, вы закладываете основы для безопасного и благополучного существования будущих поколений – Ваших детей и внуков!